Доступная среда

 

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Въезд на коляске для детей с ОВЗ может осуществляться через ворота МДОБУ детский сад № 97 , т.к. вход через калитку оборудован электромагнитным замком.
  • Установлен пандуса.
  • Ширина дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан;
  • Крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом;
  • о специально оборудованных учебных кабинетах:
  • Методический  кабинет 
  • Методический кабинет оптимально оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО:Современная методическая литература для педагогов и специалистов;
  • Методическая литература по всем образовательным областям образовательной программы ДО;
  • Хрестоматии литературного наследия для детей от 2 до 7 лет;
  • Наглядный материал по всем образовательным областям;
  • Дидактические материалы по возрастным группам;
  • Технические средства: многофункциональное устройство, монитор samsung , системный блок DEXP Aduilol, клавиатура, мышь;
  • Доступ их к информационно-телекоммуникационной системе INTERNET.
  • Два Ноутбука ECHIPS и LSUS/
  • Паспорт оснащенности спортивного зала МДОБУ № 97 
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 
    • Групповые помещения
  • В наличии 5 групповых ячеек,  общеразвивающей направленности,     которые в соответствии с СаНПиН 2.4. 3648-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.В состав групповых ячеек входят: раздевальная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфет-уголок  (для подготовки готовых блюд (уголок)  к раздаче и мытья столовой посуды), туалет (совмещенный с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности . Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей. Групповые комнаты оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха.В подготовительной группе установлен мультимедийный проектор BENQ, интерактивная доска для проведения презентаций.
  • Музыкально — физкультурный зал

Расположен на первом этаже здания. Имеет музыкальные шумовые и ударные инструменты, детские и взрослые стулья, стенку для пособий и дидактического материала, цифровое пианино YAMAHA , музыкальный центр  samsung,  мультимедийный  проектор  BENQ, интерактивная доска для проведения презентаций.  находятся костюмы взрослые и детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематические оформления к праздникам, плакаты-растяжки, учебно-методическая литература.

Имеются игровые комплексы, мягкие спортивные модули, спортивный уголок,  спортивные маты, шведская стенка, спортинвентарь, спортивные игры,  гимнастические доски, гимнастический комплекс, дуги для подлезания. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

  • БИБЛИОТЕКА , В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МДОБУ № 97 — НЕ  ПРЕДУСМОТРЕНА

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Музыкально — физкультурный зал Паспорт оснащенности спортивного зала МДОБУ № 97

 Уличная спортивная площадка оснащена стационарными лавочками, воротами для мини-футбола, беговой дорожкой дуги для подлезания, туристической  тропой,

  • О средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    В нашем учреждении   создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальный зал, спортивный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

    Описание развивающей предметно — пространственной среды МДОБУ детского сада № 97:

    Среда организовано в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы «От рождения до школы» и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.

    Среда помогает воспитателю:

    • поддержки разнообразия детства;
    • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
    • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
    • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для детей с ОВЗ и родителей  в МДОБУ детском саду № 97  разработано

Положение по обеспечению и доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов МДОБУ № 97 

.Для удобства передвижения маломобильных граждан по территории детского сада  имеются указатели знаки, установлен пандус, для въезда в учреждение, имеются звонки вызова персонала.   Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий на 1 этаже, наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проёмов.

Условия охраны здоровья воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 

В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ №63 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.
  • о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на сайте МДОБУ детский сад № 97 http://dou97.sochi-schools.ru/ есть версия для слабовидящих.
  •  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска с комплектом программного обеспеченья; мультимедийная установка(проектор ноутбук) 
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
  • наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица: не предусмотрено
  • Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении  —  не предусмотрен
  •  специальные условия питания: не предусмотрено .